Translate

вторник, 6 сентября 2016 г.

Курс молодого бойца. Урок №1. 
Всем заглянувшим доброго времени суток!
Недавно решила принять участие в обучающем проекте, о котором писала чуть ранее. Сегодня вышел Урок 1. Обзор материалов и инструментов.
Маша поднимает очень актуальную на сегодняшний день тему об экономии средств. Действительно, вроде бы рынок предлагает бесконечное разнообразие материалов и инструментов. НО! Как простому новичку не утонуть в этом океане?! Как не заблудиться в таком лабиринте?! Как на первых парах приобрести только самое необходимое? И как заменить дорогой инвентарь на более дешевые аналоги? На эти вопросы Мария с удовольствием отвечает и делится своим собственным опытом. Огромное ей Спасибо!

Перейду к домашнему заданию.
Как я написала в комментарии к первому уроку, с некоторыми моментами я не согласна. Но это моё сугубо личное мнение. Я далеко не профессионал и не претендую на то, что оно правильное. Как говорится, сколько людей - столько мнений )) У кого-то будет, возможно, совершенно противоположная точка зрения, и она тоже будет иметь смысл. У каждого своя правда!
Итак, по пунктам:
1. Бумага. 
Маша наглядно представила расчет в цифрах стоимости бумаги, а также её качества. Выбирайте для себя, что удобнее. 
Скрапбумага. Тут, и правда, мнения разошлись. Я начинала свой путь в мир скрапа именно с фотоальбомов. Первые 2 делались для бабушек с фотографиями маленького внука (нашего сына). Они, конечно, оооочень далеки от профессиональных работ, но в целом получились неплохие. Главное, что бабушки оценили )) Третий - создавался для сыночка в рамках онлайн-курса Катерины Крюковой. На этом курсе я поняла, что опыт мастера бесценен, и что обучаться всегда необходимо. Можно и самому всего достичь, но это просто будет немного дольше (относится к абсолютно любой сфере деятельности).
Естественно, для создания альбомов я брала наборы бумаги. Самые простые и недорогие. Ничего не испортила (ну, как я считаю). 
Конечно, учиться на открытках, наверное, легче! Но! Тяжело в учении - легко в бою! Тяжело учиться на альбоме, зато потом открытки идут "как по маслу" )) Ведь таких "открыток" читайте, "страниц в альбоме" со своим декором было сделано немало.
Итог: Кто начинает с альбомов, как я (хотя это, скорее, исключение из правил), то набор необходим. А кто начинает с малых форм, то да, берите 1-2 листа скрапбумаги. Но опять-таки, желательно даже эти 2 листа брать из одного набора (а ещё лучше двустороннюю), т.к. многие новички могут растеряться и купить бумагу "просто красивую", "потому что понравилась", но совершенно не подходящую друг к другу, разного качества.
Если говорить об экономии, то знаю простой канц.магазин, где продают скрапбумагу украинского производителя по 4,5 грн за односторонний лист (30х30) и 7,5 грн - за двусторонний. А, вообще, можно прекрасно обойтись и вовсе без скраповой бумаги.

2. Ножницы и нож.
Тут Мария всё кратко и локанично описала. Согласна 100%. 

3. Коврик для резки. 
Пригодится и Вам, и Вашему ребенку. У меня А3. Отлично устраивает! Но, возможно, большего размера будет ещё удобнее (т.к. если резать бумагу 30х30, то приходится коврик немного поворачивать), либо в последствии раскошелиться и приобрести резак. Но это очень "потом", когда точно решите, что резать планируете мнооого и часто.

4. Линейка.
Слушайте Машу и берите металл! +100

5. Клеевые материалы.
Это правда, что "каждый выбирает по себе". Я лишь скажу, что тот двуст.скотч, которым пользовалась я при создании альбомов, во многих местах пожелтел (в основном под надписями, распечатанными в копи-центре на самой обычной глянцевой фотобумаге). С тех пор у меня предвзятое отношение к двуст.скотчу. Может, Маша, ты знаешь какую-то конкретную фирму-произвилителя, с которой нет таких проблем? Буду благодарна, если посоветуешь. А так сейчас использую разные клеи от Фабрики декора и, конечно, всеми любимый Момент Кристалл.

6. Инструмент для биговки.
Покупала я пластиковую палочку специальную "для биговки". И что же? Она очень быстро стерлась о металлическую линейку. Вывод: деньги на ветер! Видимо, ею можно работать только на такой же пластиковой доске "для биговки" с канавкой. Шариковая ручка мне тоже попалась не слишком удачная, рвала бумагу. Может, я как-то не так ей работала? А вот вязальный крючок - идеальный вариант (для меня).

7. Дыроколы и фигурные ножницы. 
С первой Машиной фразой я, вообще, не согласна. На мой взгляд, вещь не бесполезная. Просто нужно 100 раз подумать, какой именно выбрать. У меня есть дырокол-веточка, периодически использую, также делала такие веточки для своей подруги. Во второй раз она их попросила наделать побольше )) Ещё, говорят, цветы бумажные с их помощью удобно делать. Сама не пробовала. Ещё есть в моём арсенале пара дыроколов края, очень нравятся, а также дырокол для фотоугла. Но это больше подходит для альбомов. А т.к. в курсе молодого бойца мы будем учиться на открытках, то тут, пожалуй, можно и обойтись без дыроколов. В дальнейшем каждый для себя решит, надо оно или нет.

8. Ленты и кружево.
Тут согласна полностью! Для экономии можно залезть в "бабушкин сундук" и найти там ооочень много интересного! Ещё супер-вариант - купить в секонде старые тюлевые занавески. Пару-тройку отрезов разного рисунка. Я сделала именно так! А если ещё и в пополаме с подружкой (или с 2мя), то, вообще, отлично! Обойдется практически даром, а хватит на всю жизнь ))

9. Декор.
Маша всё правильно написала! Добавлю пару моментов только: пуговицы тоже найдутся в бабушкином сундуке, а также на старых вещах, которые уже себя изжили. Рубашках мужа, например )) 
Штампы: по началу можно штамповать, чем угодно, хоть картошкой )) особенно хороши в этом деле крышечки разного диаметра (от шариковой ручки, пластиковой бутылки, мини-духов, клея и т.д.), ешё можно взять простой карандаш с резиночкой и ею (резинкой) ставить отпечатки. А вот надписи (в целях начальной экономии) можно просто распечатать (любые и любым шрифтом!). Наберите сразу много разных текстов и слов. Печать 1 листа - 1 грн. А на нём можно расположить надписи для большого количества открыток. Потом просто приклеите тонкую бумагу на более плотную и всё. Я тоже так делала.
 А вообще, по декору, Маша знает, меня трудно остановить )) Я ещё ооочень люблю вырубки и чипборды. Люблю затариваться про запас, чтобы потом в нужный момент у меня всё оказалось под рукой, т.к. не очень удобно с ребенком бежать или ехать в скрап-магазин "за одной бусинкой". Но никого так делать не призываю, потому как экономия превыше всего!

10. Краски, спреи, материалы для Микс-Медиа.
Я пробовала этот стиль, и откровенно скажу, как раз благодаря Марии! Именно она меня "затащила" в один СП по этому направлению. Спасибо тебе, моя дорогая! Мне очень понравилось в нём работать. Буду и дальше пробовать создавать свои микс-медийные "шедевры" ))

В заключении своего урока Маша правильно подметила, что начинать можно с самого простого и без дорогущих материалов и инструментов, это я уже своими словами пересказываю )) И только когда Вы поймёте, а Вы обязательно поймёте, что (цитата)  "подручные инструменты уже будут тормозить ваш процесс творчества", тогда и затаритесь тем необходимым, без чего, ну, точно жить просто не сможете.

Итог всего выше сказанного уместится в одной фразе:
Ещё раз хочу извиниться, если в комментариях к Машиному уроку я случайно кого-то обидела. Просто, как говорится, ИМХО. Надеюсь, и мои "5 копеек" были для кого-то полезны.
А Марии огромная Благодарность за такую проделанную работу и за то, что она, не скупясь, делится своим опытом совершенно безвозмездно! С нетерпением буду ждать практических уроков!
Всех люблю! Пока-пока!

4 комментария:

  1. Настюша, привет! Зачиталась! Тебе в пору самой этот курс проводить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо за высокую оценку! Но чую, что я точно не доросла ещё до подобных проектов. Ни по мастерству, ни по опыту, ни по смелости)) потому пока что учусь сама.

      Удалить
  2. Как ты все подробно расписала. Я зачиталась) На счет скотча - я на него клеила и скрапбумагу, и бумагу, которую на принтере печатала, и надписи, и ничего не проступило и не пожелтело. Как вариант, возможно, что все дело в бумаге. Вся моя бумага была матовая и плотная, ни разу глянцевая, как у тебя. может дело в этом. А скотч у меня самый обычный.
    На счет дыроколов. У меня есть и бордюрные и веточки. Вполне возможно, что некоторым они очень даже нужны (опять же зависит от дырокола). Но лично я быстро забросила их, потому что во-первых, подобную дырокольность не всегда впишешь в работу, а во-вторых - проще купить красивейшую вырубку или тот же чип. Но опять же, есть очень нужные дыроколы. Но это становится понятно со временем, когда находишь свой стиль и скрап-объект.
    Спасибо за твое мнение. ))))

    ОтветитьУдалить